Как сделать рукоять ножа заметной? Часть вторая.
Рубрика: МастерскаяВ психологической литературе есть много рисунков состоящих как бы из хаотически расположенных пятен. Но, тем не менее, мозг вычленяет определенные пятна определенным образом и формирует однозначную картинку у большинства людей. Например, черно-белый рисунок пятнистой собаки под пятнистой тенью дерева.
Известные камуфляжные раскраски обладают многоцветным рисунком схожих тонов и стремятся сделать линии более хаотичными, более похожими на общее впечатление от растительности. В природе такое явление очень широко применяется на гораздо более высоком уровне (вспомним хамелеонов, осьминогов). В то же время, в природе существует и другая стратегия — как можно более заметные раскраски. Достигается это не только более яркими красками, но и особого рода рисунками. Например шмель, пчела, оса с их черно-желтой и полосатой окраской. Маленькое насекомое очень хорошо заметно даже на фоне яркого цветного луга и цветущих деревьев.
У людей подобного плана предупреждающие рисунки известны и применяются давно. Например шлагбаумы, полосатые окраски аэродромных сооружений, знаки опасности «радиация» и т. п. Они очень хорошо вычленяются психикой из окружающего пространства.
Соответственно теперь раскраска рукояти приобретает утилитарное предназначение. Не неясные эстетические критерии, а вполне изученные законы психического восприятия на службе ножевого дела.
Детали рисунка должны быть не большими и не маленькими, не нести религиозной и прочих символик. Соотношение фигур и их раскраски должно быть таким, чтобы мозг владельца мог их успешно отделять из многообразия окружающих нас сигналов. Но не навязчиво, а просто напоминая: «я здесь, я просто напоминаю о себе». При этом не сливаясь, но и не слишком выделяясь.
После разного рода экспериментов, я пришел к той схеме, которая представлена здесь:
За основу я взял свой первый нож с деревянной рукоятью и решил её модифицировать. Поскольку нож который ищут может лежать в совершенно разных ракурсах восприятия и в самом разнообразном окружении, рисунок должен обладать некоторой несбалансированностью. Примеры ниже, показывают его в разных ситуациях в доме.
Фотография , к сожалению, не передаст некоторых особенностей восприятия человека. Такой рисунок лучше воспринимается при движении и заметнее нагружает периферическое зрение.
Автор статьи: rony7@mail.ru
Сайт находят по следующим фразам
- нож рембо 3
- фото складных ножей
- ножи в фильмах
- изготовление нож
- сделать нож из титана
- КАК СДЕЛАТЬ САМОМУ ТИТАНОВЫЙ НОЖ
Этот пост написал: killger (admin) | Просмотров: | Тэги: изготовление ножа , самодельные ножи , туристический нож