Как сделать рукоять ножа заметной? Часть вторая.

Рубрика: Мастерская

В психологической литературе есть много рисунков состоящих как бы из хаотически расположенных пятен. Но, тем не менее, мозг вычленяет определенные пятна определенным образом и формирует однозначную картинку у большинства людей. Например, черно-белый рисунок пятнистой собаки под пятнистой тенью дерева.

Известные камуфляжные раскраски обладают многоцветным рисунком схожих тонов и стремятся сделать линии более хаотичными, более похожими на общее впечатление от растительности. В природе такое явление очень широко применяется на гораздо более высоком уровне (вспомним хамелеонов, осьминогов). В то же время, в природе существует и другая стратегия — как можно более заметные раскраски. Достигается это не только более яркими красками, но и особого рода рисунками. Например шмель, пчела, оса с их черно-желтой и полосатой окраской. Маленькое насекомое очень хорошо заметно даже на фоне яркого цветного луга и цветущих деревьев.

У людей подобного плана предупреждающие рисунки известны и применяются давно. Например шлагбаумы, полосатые окраски аэродромных сооружений, знаки опасности «радиация» и т. п. Они очень хорошо вычленяются психикой из окружающего пространства.

Соответственно теперь раскраска рукояти приобретает утилитарное предназначение. Не неясные эстетические критерии, а вполне изученные законы психического восприятия на службе ножевого дела.

Детали рисунка должны быть не большими и не маленькими, не нести религиозной и прочих символик. Соотношение фигур и их раскраски должно быть таким, чтобы мозг владельца мог их успешно отделять из многообразия окружающих нас сигналов. Но не навязчиво, а просто напоминая: «я здесь, я просто напоминаю о себе». При этом не сливаясь, но и не слишком выделяясь.

После разного рода экспериментов, я пришел к той схеме, которая представлена здесь:

нож

За основу я взял свой первый нож с деревянной рукоятью и решил её модифицировать. Поскольку нож который ищут может лежать в совершенно разных ракурсах восприятия и в самом разнообразном окружении, рисунок должен обладать некоторой несбалансированностью. Примеры ниже, показывают его в разных ситуациях в доме.

изготовление ножа

Рукоять ножа

нож

Фотография , к сожалению, не передаст некоторых особенностей восприятия человека. Такой рисунок лучше воспринимается при движении и заметнее нагружает периферическое зрение.

Автор статьи: rony7@mail.ru

Сайт находят по следующим фразам


Этот пост написал: killger (admin) | Просмотров: | Тэги: , ,