Пьер Реверди представил поэтический дамаск в Петербурге

Рубрика: Новости, Персона

Фото 1. Пьер Реверди поясняет технику получения узора поэтического дамаска.


31 мая 2010 года, в арт-галерее «Касуми» состоялась встреча со знаменитым «поэтом дамаска» Пьером Реверди (Pierre Reverdy) и его женой и соавтором Николь. Французские мастера рассказали о себе, своем творческом методе и о собственном ноу-хау — технике поэтического дамаска (le damas poétique), которой на сегодняшний день не владеет больше никто в мире.

Фото 2. Пьер Реверди демонстрирует работу с эскизами.

Фото 3. Эскиз ножа от Пьера Реверди, выполненный на творческой встрече в галерее «Касуми».

Пьер познакомился с дамаском, будучи уже зрелым мастером ковки, имея за плечами 10-летный опыт. В 1985 году, заинтересованный таинственными рисунками в металле, Реверди обратился к американскому «патриарху» Дэрилу Мейеру с просьбой обучить его этому искусству.

Фото 4. Пьер Реверди рассказывает о работе с поэтическим дамаском.

Однако традиционных техник дамаска («дикого», штемпельного и мозаичного) французскому кузнецу оказалось мало. Пьер Реверди вошел в историю дамасской стали, разработав новую методику, базирующуюся на применении высокотехнологичных инструментов и позволяющую создавать на клинке рисунки высочайшей изобразительной и композиционной точности – технику поэтического дамаска.

Фото 5. Пьер Реверди поясняет принцип работы с электроэрозионным аппаратом.

С помощью электроэрозионного аппарата, приобретенного мастерской Реверди в 1992 году, в толще стального блока вырезается задуманное изображение и заполняется вкладышем идентичной формы, но извлеченным из блока другого металла. После этого оба фрагмента свариваются в единое целое, и начинается процесс ковки, в результате которого создается сталь поэтического дамаска. Чтобы применять аппарат для электроэрозионной обработки (EDM) в своей работе, Пьер прошел обучение на промышленном предприятии и с нуля освоил программирование.

Фото 6. Пьер Реверди с ножом “Связь”, получившим в этом году премию Общества Поощрения Художественных Ремесел во Франции.

Фото 7. Пьер и Николь Реверди перед экспозицией собственных работ в галерее «Касуми».

Однако поэтический дамаск – это не только мастерски выверенный результат скрупулезного анализа и проектирования будущего узора, но и ключ к прочтению произведения искусства. За каждым ножом, созданным тандемом Реверди, стоит образная идея — некий замысел, который рождается из истории – а словами Николь Реверди – из «мечты» заказчика и его особой ауры.

Фото 8. Пьер Реверди у стенда в ножевом зале галереи “Касуми”.

Фото 9. Пьер Реверди осматривает произведения российских краснодеревщиков в галерее «Касуми».

Рабочий процесс в мастерской Реверди – это творческий поток обсуждений, набросков и скульптурных макетов, в котором идея развивается и становится осязаемой. Каждый новый проект призван воплотить образ реальной личности, поэтому и технология, разрабатываемая для его воплощения, неповторима и зачастую держится в секрете. Пьер и Николь не хотят лишать свое искусство магии. Их принцип в том, чтобы удивлять, подобно фокуснику.

Фото 9. Пьер и Николь Реверди в гостях у галереи “Касуми”.

Первый визит в Россию стал для семьи Реверди щедрым источником новых впечатлений, которые, как пообещали мастера, послужат вдохновением для их будущих проектов. Гости посвятили несколько дней знакомству с городом на Неве, отмечая красоту его архитектуры и особую атмосферу. Пьер и Николь не могли не посетить знаменитые дворцы-музеи Петербурга, а после с удовольствием приняли приглашение осмотреть коллекцию авторского и антикварного искусства галереи «Касуми», где представлены и их собственные работы.

Елена Шамшурина
Материал предоставлен: Kasumi-Group

— Реклама —
Хотите поздравить друга или отца с праздником? Возможно, лучим вариантом будет купить швейцарские часы! Согласитесь, вполне достойный подарок для близкого человека.


Этот пост написал: killger (admin) | Просмотров: 7 268 | Тэги: , ,